четверг, 10 декабря 2009 г.

Готовим тесто для пряников Пипаркоок.

Как-то я дразнила вас пряниками, которые испекла из теста сделанного мой. И обещала рассказать как готовить тесто для пряников. Выполняю своё обещание. Сейчас, перед праздниками можно найти в продаже много вариантов этого теста , их делают все кондитерские и хлебопекарни.Такое изобилие на прилавках, что пока все попробуешь и найдёшь какое самое-самое, кончаться праздники.
А мы пойдём путём проверенным, приготовим сами.смайлики с косичками Рецепт этот старый, от чьейто бабушки, переходит из уст в уста по сарафанному радио.смайлики с косичками
Для приправы я использовала специальную приправу от Санта Мария. В неё входит: корица, гвоздика,чёрный перец, перец душистый, имбирь, кардамон, мускатный орех. На это количество теста нужно 15 г этой приправы. Конечно-же наши бабушки и слыхом не слышали о фирме Санта Мария и использовали те пряности, которые были у них припасены.

Пипаркоок.

получится примерно 2кг. теста.

1,5 + 5 дл сахара
250 мл горячей воды
200г масла + 50г маргарина
1стл молотой корицы
2 чл молотой гвоздики
1чл. молотого душистого перца
1 чл. молотого имбиря
1 стл молотого кардамона
1 апельсин
150г сметаны
3 яичных желтка
2 чл пекарского порошка (разрыхритель)
1 кг муки.

П.С. 1дл = 100мл.

1,5дл сахара в довольно большой кастрюле растопить, довести до коричневого цвета, начнёт немного пузыриться.



Медленно добавить 250мл горячей воды, варить минут 10, перемешивая.
Добавить ещё 5 дл сахара, постоянно перемешивать пока сахар не растворится. Получится сироп.
Снять с огня.
Добавить 200г масла и 50г маргарина.
Добавить приправы : 1ст л молотой корицы, 2 чл молотой гвоздики, 1 ст л молотого кардамона. ( у нас продаются и спец смеси для пипакоок. ), тёртая на мелкой тёрке шкурка одного апельсина.



Добавить 150г хорошей сметаны. Всё перемешать.
Дать тесту остыть.
3 яичных желтка легко взбить, добавить в тесто.
В небольшое количество муки вмешать 2чл разрыхрителя. Муку вмешивать в тесто небольшими порциями.



Тесто должно получиться не очень крутым. В холодильнике оно ещё застынет, и перед выпечкой всегда можно добавить немного муки, если кажется, что тесто плохо раскатывается.

Перед выпечкой лучше дать тесту настояться несколько дней.





44 комментария:

  1. Спасибо за описание и рецент - уже опять хочется пряничков :). Пипаркоок - это же пряники по-эстонски? Или это название именно такого определённого вида фкусностей?
    Благодаря фотографиям - сироп этот тёмный делать кажется не так уж и сложно. Специи этой марки кстати, то ж любим очень. Ты какой-то наборчик используешь или просто набираешь из нужных?

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, какая красота! Я когда пряничную мелочь пекла-очень похож рецепт, только не надо было тесто выдерживать несколько дней. Спасибо, очень хочется рецепт опробовать.

    ОтветитьУдалить
  3. абалдеть! супер :) нуно попробовать ))) Диан, а как конкретно эта приправка называется? я что то у СМ такой не припомню :(

    ОтветитьУдалить
  4. Вкуснятина будет:-)))

    ОтветитьУдалить
  5. о здорово, но у меня наверное терпенья не хватит готовить такие прянички, золотыми тогда получатся.))

    ОтветитьУдалить
  6. самый вкусный МАСТЕР КЛАСС !
    самое время печь,у нас они называются "пипаркукас" :)

    ОтветитьУдалить
  7. О-о-о я как раз ждала этот обещанный рецепт, большое спасибо :). Кажется все понятно, будем печь :)
    А, кстати, тесто раскатывать каким слоем, по толщине я имею ввиду?

    ОтветитьУдалить
  8. Akane Пипаркоок (piparkook) это именно такие пряные печенья.kook- печенье,pipar- перец по-эстонски. Пряность- специальный набор для этого печенья, на заднике по-русски написано "пряность для коврижек". Сироп варить не сложно, но можно пойти по лёгкому пути (которые мы не ищем;)). У нас продаётся готовый тёмный сироп от фирмы Дан Суккер.
    ''''''''''''''''''''''''''''''''
    Kristina Тесто выдерживать несколько дней, что получить максимальный вкус от пряностей. Можно и сразу выпекать, как тесто охладится. Сначала оно тёплое всётаки получается.:)
    ''''''''''''''''''''''''''''''''''
    Lara Может они у вас именно такую и не продают, если спроса нет. Специальная приправа на обороте по-русски написано "приправа для коврижек.
    ''''''''''''''''''''''''''''''''
    Марго будет-будет! :))

    '''''''''''''''''''''''''''''''''''
    Анюта, ты себя обижаешь. Мыло варишь, а ведь тоже терпение нужно. :)) Я-б тебе выслала пряничков, боюсь таможня недопустит. А аромат от приготовления теста сногсшибательный, рождественские ароматы! :)

    '''''''''''''''''''''''''''''

    ANNA D. Берись! Запах в доме обалденный! И праздничное настроение подходит. Снега-то нет. Хоть запахи рождественские распространить. :))
    ''''''''''''''''''''''''''''''''
    Айрин [Irina] Тесто я раскатываю тонко, как на песочное печенье. А вообще-то кто как любит. Мне нравятся тонкие и хрустящие печенья.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за рецепт - будем пробовать!!! А они потом быстро сохнут или нет? А вы их никак не укарашаете? - итак вкусные-пряные?

    ОтветитьУдалить
  10. Alenushka Как из печки достану, когда остынут так сразу и хрустящие становятся. :) Украшаем глазурью. Я тесто только сегодня приготовила, скоро будем печь и украшать :)) И домики, сани и прочее можно из этого теста делать.

    ОтветитьУдалить
  11. Оооо, саниии, буду ждать :). Сколько же всего можно нарукодельничать :), и съесть :))).

    ОтветитьУдалить
  12. Ой! А я уже пообещала? :))) подумаю о санях, дом как-то не очень хотелось мастерить в том году.... может будут сани. ;)

    ОтветитьУдалить
  13. даааа... такой точно нет ))) хотя можно в спец магазинах посмотреть :)
    бум искать :)

    ОтветитьУдалить
  14. Я никогда не ела таких пряников, но очень захотелось попробовать, можно сказать совершить маленький подвиг и приготовить такое сложное тесто :) Диана, а ты покажешь потом какие прянички получаются?
    А можно и толсто и тонко раскатывать? А чем украшают обычно?

    ОтветитьУдалить
  15. Lara Можно самим смесь приправ собрать.
    1чл молотой корицы
    1чл порошка имбиря
    0,5чл молотой гвоздики
    1чл молотого кардамона
    1 чл тёртого мускатного ореха.

    Конечно-же если все эти приправы приобретать по-отдельности может дороговато получиться, не продают их ведь по чайной ложке.

    *********************************
    Subbota Я пару лет назад думала, что это огроменный подвиг. Но появился интересный рецепт и глаза боятся а руки делают. :)) Всё не так сложно как кажется. А получается очень вкусно и ароматно, каждое усилие себя оправдывает. :))
    Готовые обязательно покажу. Можно раскатывать тесто как любишь. :) А украшают глазурью и можно разные присыпки сверху, есть в продаже разные украшалки. :) А ещё можно в окошках запекать леденцы, потом будут как застеклённые, витражные окошка. :)))

    ОтветитьУдалить
  16. А вот меня что еще волнует -= сделаю домик, сани. А кушать их сразу надо или они могут постоять, а сколько? Ведь их скушать потом хочеться...

    ОтветитьУдалить
  17. Кушать сразу не нужно. Мы обычно кушаем в последний день рождественских праздников (6 января), но я слышала что кто-то на Янов день (24 июня) торжественно скушал свой домик. :))

    ОтветитьУдалить
  18. Диана, спасибо за замечательный рецептик. Давно искала что-то подобное.
    Хочу спросить 1.5 дл сахара--это (десертныых ложек) или нет, никак понять не могу

    ОтветитьУдалить
  19. На здоровье! дл это не ложки десертные, это детсилитры. У меня пометка в конце рецепта. :) 1 дл= 100мл :))

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за ответ, я уже заметила и даже тесто замесила, только у меня почему-то немного другого цвета получилось :(

    ОтветитьУдалить
  21. :)) Молодец! А цвет зависит от степени горелости сахара. :) Но фото может немного искажать цвет у меня.
    А какие приправы использовали?
    Сынишке быстрого выздоравливания!

    ОтветитьУдалить
  22. У меня оно получилось грязно-коричневого цвета. Может приправки сыграли роль. Поклала: корицу,мускатный орех, душистый перец, имбирь, гвоздику, кардамон, цедру лимона и апельсина.
    Спасибо, сынишка все еще температурит, ждем доктора.

    ОтветитьУдалить
  23. Диана, опять я к вам попристаю с вопросами.
    Не удержалась и испекла немного сегодня.Вкусные, пряные, но только кажется я много муки все же положила, счас уже не укусить такие жесткие. А как я поняла они должны быть хрустящими и рассыпчастыми. Они должны напоминать песочное печенье или нет?
    Наверное чуть ближе к 19 декабря, замешу еще пол-порции, но с меньшим количеством муки, а это тесто использую для пряничного домика.

    ОтветитьУдалить
  24. Как жаль. Они да, должны хрустящими получиться. И мука ведь разная бывает... у меня на этот раз была такая рассыпчатая, зернистая мука (правда высшего качества, но лучше на сдобную выпечку) так тесто получилось зернистое и не очень эластичное. А вы попробуйте в небольшое кол-во теста буквально по-капелькам водички добавить, может исправит положение. Хуже уж точно не будет. И не стесняйтесь спрашивайте, помогу как умею. :))

    ОтветитьУдалить
  25. Диана, спасибо за ответ.
    Сегодня носила маме на пробу печенье. Мама у меня кондитер,сказала что очень вкусное, но подтвердила мою версию, что я затянула тесто мукой. Из этого я сделаю красивый пряничнывй домик, он будет стоять все праздники, а потом мы скормим его курочкам( поедем к прадедушке в деревню).
    А новую порцию замешу уже под руководством мамы, думаю все получится.

    ОтветитьУдалить
  26. Желаю удачи!
    Буду ждать демонстрацию домика. ;))
    У меня испеклись сани, только "склеить" и украсить осталось. :) Но с этим придётся подождать, очередной вирус противный пристал к моему сынишке. :( А деткам так нравится участвовать в процессе изготовления пряников. :)

    ОтветитьУдалить
  27. Желаю вам скорейшего выздоровления!!!
    числа 18 сделаю домик, заходите в гости, посмотрите.

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо, обязательно загляну на пряничек. :)

    ОтветитьУдалить
  29. Диана, вчера делала снова печеньки. На этот раз все получилось. Очень вкусные. Мммммммм.
    Даже не успела сфотать, как все размели ( я делала треть порции--остальное заморозила)

    ОтветитьУдалить
  30. Здорово! Я рада, что получилось и понравилось. .))

    ОтветитьУдалить
  31. Ура! Ура! Ура! Обязательно испеку эти чудо-прянички... А чем вы их так чудесно разукрашиваете? ;)

    ОтветитьУдалить
  32. Я поленилась и украшала покупной глазурью. Лень было придумывать чем красить глазурь. У нас пищевые красители не продаются. А самим приготовить очень просто 1 яичный белок смешать с 4дл (400мл) сахарной пудры. если яичко маленькое то хватит и 3 дл. Должна получиться блестящая однородная смесь. Красить можно напр. капелькой свекольного сока, апельсиновым соком... Удачи!

    ОтветитьУдалить
  33. это просто супер! и как много сахара! у меня кардамона нет,по-моему,куплю завтра и сделаю в декабре!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  34. Лена, это на 2 кг готового теста. Из жжёного сахара получается тёмный цвет и карамельный вкус. :) Можешь в место сахара использовать готовый тёмный сироп-200мл (тоже немало ;)) Сироп конечно не для напитков, а для выпечки. :))

    ОтветитьУдалить
  35. Диана!! сколько надо, чтобы тесто постояло?? и где оно должно стоять??
    тыквочку сегодня залила водой с уксусом, завтра продолжу....

    ОтветитьУдалить
  36. Мила, тесто должно постоять в холодильнике где-то денёк. Но можно хранить до 2 недель.
    Покажешь салатик? У меня в этом году тыквы небыло, салат не готовила. Конечно можно и купить, но в магазинных больно много уксуса.

    ОтветитьУдалить
  37. Спасибо, Дианочка!! Получается я могу прянички испечь чуть попозже)))
    а салат, конечно покажу!

    ОтветитьУдалить
  38. А вы не подскажете, сколько и при какой температуре надо выпекать пипаркооки?

    ОтветитьУдалить
  39. Тамара, я выпекаю при 175 градусах и минут 10. Следите, они не должны темнеть.

    ОтветитьУдалить
  40. Да идея класная мне понравился ваш блог

    ОтветитьУдалить
  41. Если Пряники не делать сладкими то можно употреблять вместо хлеба

    ОтветитьУдалить
  42. Диана, спасибо! Два раза пекла. Правда получались твердые, но все равно вкусные ))) и уже чтобы в третий раз не лезть в интернет за рецептом - переписала все в свой блокнот )) С Новым годом!

    ОтветитьУдалить
  43. Вераника, с Новым годом!
    Очень твёрдые получались? Может это от муки зависит. У меня получаются, конечно не мягкие, более твёрдые чем песочное печенье и не такие рассыпчатые... но и зубам угрозу не представляют. :) тесто раскатываю тонко, если на домик или саночки, то потолще.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что оставили свой комментарий. :) Я рада общению с вами.

LinkWithin

Blog Widget by LinkWithin